Положение о личном деле МОУ Новобытовская СШ

Утверждено
Директор МОУ»Новобытовская СШ»
_________Л.Н. Назаренко
Приказ№ 22-о/д от 18.03.2022

Положение
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
муниципального общеобразовательного учреждения «Новобытовская средняя
школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения
«Новобытовская средняя школа» Николаевского муниципального района Волгоградской
обасти (далее – ОУ) с личными делами учащихся.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности»;
– Правилами приема детей в МОУ «Новобытовская СШ»
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в
которой находятся документы или их заверенные копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу документы передают классному руководителю для
дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно настоящему Положению.
II. Порядок формирования личной карты при зачислении учащегося 2.1.
2.1.В личное дело учащегося вкладывают следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или
поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,

проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права
преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего
образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии
права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий
родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке
или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В силу п. 28 Приказа, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных
родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в
заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии
других приказов, в которых упоминается учащийся.
2.4. В течение года в личные дела учащихся добавляются новые документы, которые вносятся
в опись, в том числе:
в 2–9-х классах: заявления от родителей о выборе учебного курса, анкеты и опросники о
выборе учебных курсов, согласия на обработку персональных данных учащегося и его
родителей;
10–11-х классах: заявление о выборе профиля, заявления от учащихся о выборе учебного
курса, анкеты и опросники о выборе учебных курсов, согласия на обработку персональных
данных учащегося и его родителей.
2.5. Родители предоставляют оригиналы документов, а также их копии. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. При необходимости копии документов заверяются подписью заместителя директора и
печатью школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел.
3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По окончании
каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.2.Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи
учащихся (например, № К/5 или № К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге
на букву «К» под №5).
3.3. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий
класс).
3.6. На правой стороне развёрнутой страницы личного дела классный руководитель
обязан записать, в графе «иностранный язык», изучаемый язык (английский язык).
3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.

3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества. Список меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
– в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения
(адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших
обучающихся;
– по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии с
учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела
заместителю директора по УВР, курирующему класс;
– в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.11. В личное дело ученика заносятся:
– итоговые отметки успеваемости в классах заносятся в соответствии с отметками по
всем предметам;
- успехи (грамоты) достигнутые учащимися;
– количество пропущенных уроков за учебный год;
– если по всем предметам получены положительные отметки, то делается запись –
«Переведён в следующий класс (указать в какой класс) (Переведён (а) в 6 класс)»;
– если имеется академическая задолженность – «Переведён в следующий класс условно
(указать в каком классе) (Переведён (а) в 6 класс условно)»;
– согласно п 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.) В этом случае ученик
оставлен (а) в 4, 9, 11 классе на повторное обучение.
– если учащийся окончил 9 классов – Считать окончившим курс основного образования
– Окончил (а) основную школу;
– если учащийся окончил 11 классов – Считать окончившим курс среднего образования
– Окончил (а) среднюю школу;
– проставленные отметки закрепляются подписью классного руководителя и
печатью школы;
– сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа),
перемена адреса.
В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих
символов: 2, 3, 4, 5, н/а, осв. Отметки 2 и н/а выставляются только тем учащимся, которые
оставлены на повторное обучение. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена в случае
отсутствия (пропуска) учащихся более 75 % учебного времени. Не аттестованные учащиеся: в
ст. 58, п.8 закон «Об образовании» указано, что учащиеся имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно. Отметка осв. (освобождён) может
быть выставлена учащимся, освобождённым по состоянию здоровья по физической культуре
или технологии, в случае предоставленной справки.
3.11. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и
мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
IV. Порядок выдачи личных дел, обучающихся при выбытии из школы
4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае
его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию,

реализующую образовательные программы основного общего образования, либо в случае
перехода на семейное образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления
перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным
приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177.
4.2. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного представителя)
учащегося, но не ранее издания приказа об отчислении учащегося.
4.3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель
(законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче
личного дела».
4.4. Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив.
.4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в
течение трех лет со дня выбытия учащегося из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».