Положение о личном деле МОУ Новобытовская СШ

Утверждено
Директор МОУ»Новобытовская СШ»
_________Л.Н. Назаренко
Приказ№ 22-о/д от 18.03.2022

Положение
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
муниципального общеобразовательного учреждения «Новобытовская средняя
школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения
«Новобытовская средняя школа» Николаевского муниципального района Волгоградской
обасти (далее – ОУ) с личными делами учащихся.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности»;
– Правилами приема детей в МОУ «Новобытовская СШ»
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в
которой находятся документы или их заверенные копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу документы передают классному руководителю для
дальнейшего формирования личного дела учащегося согласно настоящему Положению.
II. Порядок формирования личной карты при зачислении учащегося 2.1.
2.1.В личное дело учащегося вкладывают следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или
поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,

проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права
преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего
образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии
права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий
родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке
или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В силу п. 28 Приказа, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных
родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в
заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии
других приказов, в которых упоминается учащийся.
2.4. В течение года в личные дела учащихся добавляются новые документы, которые вносятся
в опись, в том числе:
в 2–9-х классах: заявления от родителей о выборе учебного курса, анкеты и опросники о
выборе учебных курсов, согласия на обработку персональных данных учащегося и его
родителей;
10–11-х классах: заявление о выборе профиля, заявления от учащихся о выборе учебного
курса, анкеты и опросники о выборе учебных курсов, согласия на обработку персональных
данных учащегося и его родителей.
2.5. Родители предоставляют оригиналы документов, а также их копии. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. При необходимости копии документов заверяются подписью заместителя директора и
печатью школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел.
3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По окончании
каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.2.Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи
учащихся (например, № К/5 или № К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге
на букву «К» под №5).
3.3. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий
класс).
3.6. На правой стороне развёрнутой страницы личного дела классный руководитель
обязан записать, в графе «иностранный язык», изучаемый язык (английский язык).
3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.

3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества. Список меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
– в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения
(адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших
обучающихся;
– по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии с
учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела
заместителю директора по УВР, курирующему класс;
– в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.11. В личное дело ученика заносятся:
– итоговые отметки успеваемости в классах заносятся в соответствии с отметками по
всем предметам;
- успехи (грамоты) достигнутые учащимися;
– количество пропущенных уроков за учебный год;
– если по всем предметам получены положительные отметки, то делается запись –
«Переведён в следующий класс (указать в какой класс) (Переведён (а) в 6 класс)»;
– если имеется академическая задолженность – «Переведён в следующий класс условно
(указать в каком классе) (Переведён (а) в 6 класс условно)»;
– согласно п 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.) В этом случае ученик
оставлен (а) в 4, 9, 11 классе на повторное обучение.
– если учащийся окончил 9 классов – Считать окончившим курс основного образования
– Окончил (а) основную школу;
– если учащийся окончил 11 классов – Считать окончившим курс среднего образования
– Окончил (а) среднюю школу;
– проставленные отметки закрепляются подписью классного руководителя и
печатью школы;
– сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа),
перемена адреса.
В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих
символов: 2, 3, 4, 5, н/а, осв. Отметки 2 и н/а выставляются только тем учащимся, которые
оставлены на повторное обучение. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена в случае
отсутствия (пропуска) учащихся более 75 % учебного времени. Не аттестованные учащиеся: в
ст. 58, п.8 закон «Об образовании» указано, что учащиеся имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно. Отметка осв. (освобождён) может
быть выставлена учащимся, освобождённым по состоянию здоровья по физической культуре
или технологии, в случае предоставленной справки.
3.11. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и
мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
IV. Порядок выдачи личных дел, обучающихся при выбытии из школы
4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям) учащегося в случае
его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию,

реализующую образовательные программы основного общего образования, либо в случае
перехода на семейное образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления
перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным
приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177.
4.2. Личное дело учащегося выдается в день обращения родителя (законного представителя)
учащегося, но не ранее издания приказа об отчислении учащегося.
4.3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель
(законный представитель) учащегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче
личного дела».
4.4. Если учащийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив.
.4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в
течение трех лет со дня выбытия учащегося из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».