Отчет о самообследование 2022

муниципальное общеобразовательное учреждение
"Новобытовская средняя школа"
Николаевского муниципального района Волгоградской области
(МОУ «Новобытовская СШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОУ «Новобытовская СШ»
(протокол № 5 от 15 марта 2023 г. )

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Новобытовская СШ»
_____________
Л.Н. Назаренко
25 марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
"Новобытовская средняя школа"
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Общие сведения об образовательной организации

Руководитель

муниципальное общеобразовательное учреждение "Новобытовская средняя
школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области
(МОУ «Новобытовская СШ»)
Назаренко Людмила Николаевна

Адрес организации

404057 Волгоградская область, Николаевский район,х. Новый Быт, ул. Мира д. 2

Телефон, факс

8(84494) 5-37-61

Адрес электронной почты

novobytsosh@mail.ru

Учредитель

администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области

Дата создания

1973 г.

Лицензия

От 16.09.2015 г. № 494 серия 34 ЛО1 №0000220

Свидетельство о государственной аккредитации

От 15.09.2015 г. № 440, серия 34 А01 № 0000428; срок действия: до 26 мая 2026
года

Наименование образовательной организации

МОУ «Новобытовская СШ» (далее – Образовательное учреждение) расположено в хуторе Новый Быт, в 72 км от г.
Николаевска. Основным видом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Образовательном учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов в 2021- 2022 учебном году
в МОУ «Новобытовская СШ» не было. В 2022 году в МОУ «Новобытовская СШ» внедрили обновленные ФГОС, учителя
разработали рабочие программы, прошли курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС, ВПР провели осенью 2022
года, сократили документацию педагогов.
В 2021/22 учебном году в обучении использовались цифровые образовательные ресурсы: Российская электронная школа,
Учи.ru, в том числе для диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся.

•

•

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Для повышения качества образования:
используются на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения
учебных занятий; современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети
Интернет;
продолжается методическая работа по повышению профессионализма учителей.
В начале 2021-2022 учебного года организовано повторение изученного материала по предметам учебного плана,
организована работа по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Необходимо вести работу по устранению
выявленных дефицитов в знаниях обучающихся.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования,
организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников во внеурочную
деятельность , клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,

реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое
самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность
функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба; 7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную
работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10)
организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное
решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа школы реализуется по нескольким направлениям:
1.Воспитание познавательных интересов
это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду,
что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы,
научно -практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек.
2.Патриотическое воспитание
это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине,
заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад
России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание подразделяется на насколько направлений:
- Военно-патриотическое воспитание (формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения
Отечеству и его вооруженной защите; уважение к военной истории; стремления к военной службе, сохранению и
приумножению славных воинских традиций).
- Героико-патриотическое воспитание (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических
личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).
- Национально-патриотическое воспитание (воспитание чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к
национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).
-Гражданское воспитание (формирование правовой культуры у школьников, четкой гражданской позиции, чувства
ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу).
Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;
посещение библиотек; участие в творческих конкурсах, смотрах; изучение нравственного наследия писателей и поэтов
родного края, страны;
праздники, коллективная творческая деятельность. интерактивные игры, дебаты, дискуссии;
волонтерская деятельность; исследовательские работы, проекты.
3. Художественно-эстетическое воспитание
способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к
искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов,
литературно-художественных презентаций.
4. Нравственное воспитание

нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание
своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и
поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация школьных и участие в районных
благотворительных акциях.
5. Трудовое воспитание
приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности,
формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе
уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной
территории, классных дежурств и дежурств по школе, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.
6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание
приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует
ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения школьных спортивных
соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в
начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, , экологические акции, а также
через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против
распространения курения, алкоголизма, наркомании.
7. Воспитание семьянина
способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует
положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные с родителями походы,
классные часы о рыцарстве и благородстве, о предназначении женщины-матери на Земле. В школе традиционно проходят
праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др
8. Формирование и укрепление школьных традиций.
В школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников,
День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой
Отечественной войны. . Родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и
родителей были организованы: • участие в конкурсе социальных плакатов «Скажи наркотикам НЕТ»; • участие в областном
конкурсе антинаркотической социальной рекламы; • классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТтехнологий; • книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; .
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов России и субъекта РФ. Для этого
скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание. Ввели проектную и
исследовательскую деятельность с целями: • углубить знания о госсимволике и ее истории; • сформировать личностные основы
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности; • осмыслить
политическую и нравственную суть символов; • расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе

о защите Отечества на воинской или альтернативной службе. Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия
флага России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на
торжественных и праздничных мероприятиях.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Руководитель Образовательного
учреждения

Организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Образовательного
учреждения, определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения,
утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, осуществляет общее руководство
Образовательным учреждением

Общее собрание работников
Образовательного учреждения

Определяет приоритетные направления деятельности Образовательного учреждения, утверждает
программы развития Образовательного учреждения (по согласованию с Учредителем), избирает
представителей работников в органы и комиссии Образовательного учреждения, обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины, выдает рекомендации по ее укреплению

Педагогический совет

Совершенствует организацию образовательного процесса, утверждает план учебно-воспитательной
работы на год, разрабатывает и утверждает образовательные программы, утверждает список
учебников и учебных пособий, принимает решение о допуске обучающихся к ГИА, о награждении
обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями, принимает
решение о создании спецкурсов, факультативов, высказывает мнение по утверждению локальных
нормативных актов, принимает их

Совет обучающихся, Совет
родителей.

Предоставляют мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы несовершеннолетних обучающихся, устанавливающих требования к одежде
обучающихся, утверждающих порядок создания, организации работы, принятия решений комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; при
выборе меры дисциплинарного взыскания для учащегося. Осуществляют контроль за соблюдение
обучающимися дисциплины, представляют интересы обучающихся в комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений

I I I. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2022 годы
Показатели

2018

год
2019

2020

2021

2022

1. Число учащихся на
конец учебного года.
Из них:
- оставлены на
повторное обучение
- успевают по всем
предметам
2. Число учащихся 211 классов (учащиеся
1 класса обучаются
без оценок). Из них:
- окончили учебный
год с отличной
успеваемостью
- окончили учебный
год без троек
- окончили 9 класс с
аттестатом
особого образца
- окончили 11 класс
с аттестатом особого
образца и медалью
за особые успехи в
учении

62

63

59

56

51

0

0

0

0

0

62

63

59

56

57

54

56

54

49

0

1

2

3

0

30

26

27

19

21

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что контингент обучающихся уменьшается.
Углубленное обучение в образовательном учреждении по предметной области «Русский язык и литература» представлено
курсом «Словесность» (5-9 классы), «Занимательный русский язык» (начальные классы). По предметной области
естественнонаучные дисциплины изучается курс «Краеведение» (5-9 классы).
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Из них успевают
Класс
ы

Всего
обуч-ся

1

2

Кол-во

%

2

100

Окончили год

Окончили год

С
С
отметкам
%
отметк
%
и «4» и
ами «5»
«5»
Безотметочное обучение

Всего
Кол-во

Не успевают
Из них н/а
%

Кол-во

Переведены условно

%

Кол-во

%

2
3
4
Итого

2
3
9
16

2
3
9
16

100
100
100
100

Из них успевают
Класс
ы

Всего
обуч-ся

1
2
3
4
Итого

2
3
9
8
22

Кол-во

%

2
2
9
8
22

100
100
100
100
100

1
2
2
5

50
66,7
22,2
35,7

Окончили год

0
0
0
0

0
0
0
0

Окончили год

С
С
отметкам
%
отметк
%
и «4» и
ами «5»
«5»
Безотметочное обучение
1
33,3
0
0
4
44,4
0
0
5
62,5
2
25
10
45,5
2
10

0
0
0
0
Всего

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Не успевают
Из них н/а

0
0
0
0

0
0
0
0

Переведены условно

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и с отметками «5» уменьшился (в 2021 г. был- 60
%). Низкий уровень качества знаний в 4 классе.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
С
С
обуч-ся
КолКолКол-во
%
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
5
9
9
100
4
44,4
0
0
0
0
0
0
0
0
6
5
5
100
2
40
0
0
0
0
0
0
0
0
7
9
9
100
3
33,3
0
0
0
0
0
0
0
0
8
5
5
100
3
60
0
0
0
0
0
0
0
0
9
7
7
100
3
42,8
1
14,2
0
0
0
0
0
0
Итого
35
35
100
16
45,7
1
2,9
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился (в 2021 был 29,4%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в
2022 году
В 2021 – 2022 учебном году 10 – 11 классов в образовательном учреждении не было.
ЕГЭ обучающиеся МОУ «Новобытовская СШ» сдавали в 2019 году, так как в 2020,2021,2022 годах обучающихся 10-11 классов
не было.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году
повысилась на 18,6 % (в 2017 количество обучающихся, которые закончили на «4» и «5», было 64,7%).
Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

4

0

0

69,8

Математика (базовая)

4

0

0

4,7

В 2019 году результаты ЕГЭ улучшились, по сравнению с 2018 годом повысился средний тестовый бал по русскому языку (с
62,5до 69,8) , повысился средний балл по математике (с 3 до 4,7).
Результаты ОГЭ 2022 года
№ п/п
Предмет

1
2
3
4
5

Русский язык
Математика
География
Обществознание
Биология

Количество
сдававших
экзамен
7
7
6
7
1

Результаты
экзамена
«4» «3»
1
4
0
5
1
2
2
5
1
0

«5»
2
2
3
0
0

Количество
сдававших
экзамен
8
8

Результаты
экзамена
«5» «4» «3» «2»
0
2
6
0
0
0
8
0

«2»
0
0
0
0
0

Успеваемость
(%)

Качество знаний
(%)

Средний балл

100
100
100
100
100

42,9
28,6
66,7
28,6
100

4
3,6
4
3,6
4

Успеваемость
(%)

Качество знаний
(%)

Средний балл

100
100

25
0

3,25
3

ОГЭ 2021 года
Результаты сдачи ОГЭ 2021 года
№ п/п
Предмет

1
2

Русский язык
Математика

ОГЭ 2020 года. Обучающиеся не сдавали ОГЭ.

Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
№ п/п
Предмет

1
2
3
4
5
6

Количество
сдававших
экзамен
4
4
2
3
1
2

Русский язык
Математика
География
Обществознание
Биология
История

«5»
0
0
0
0
0
0

Результаты
экзамена
«4» «3»
2
2
4
0
2
0
2
1
1
0
0
2

Успеваемость
(%)

Качество знаний
(%)

Средний балл

100
100
100
100
100
100

50
100
100
66,7
100
0

3,5
4
4
3,7
4
3

«2»
0
0
0
0
0
0

В 2020 году все обучающиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании (100%)
В 2021 году обучающиеся показали низкие результаты ОГЭ. В 2021 году все обучающиеся 9 класса получили аттестаты об
основном общем образовании (100%)
В 2022 учебном году все обучающиеся получили аттестаты об основном общем образовании. Одна ученица получила аттестат с
особого образца – с отличием.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Обновленные ФГОС.
С 1 сентября 2022 года с 1по 4 и 5 классы перешли на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО. Изменения были
обширными и требовали существенной переработки ООП НОО, ООП ООО. Педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по обновлённым ФГОС, разработали рабочие программы в Конструкторе рабочих программ.

Год
выпуска

Всего

2017

7

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Перешли
Перешли
в 10-й
Поступили в
Поступили в
в 10-й
Поступили
Устроились
класс
профессиональную Всего
профессиональную
класс
в ВУЗ
на работу
другой
ОО
ОО
Школы
ОО
7

0

0

1

0

1

0

Пошли на
срочную
службу по
призыву
0

2018

4

2

0

2

2

1

0

1

0

2019

4

0

0

4

4

1

3

0

0

2020

5

0

1

4

0

0

0

0

0

2021

8

0

0

8

0

0

0

0

0

2022

7

0

1

6

0

0

0

0

0

В 2022 году нет выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе.
Количество, продолживших обучение в СПОО составило 86% от выпускников 9-го класса.
VI. Оценка качества кадрового состава
На период самообследования в школе работают 6 педагогов. В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
человек
Всего педагогических работников
Образовательный ценз
− высшее профессиональное образование
− среднее профессиональное образование
− начальное профессиональное образование
Квалификационная категория
− высшая квалификационная категория
− первая квалификационная категория
− соответствие занимаемой должности
Почетные звания
(указать какие)
Прошли курсы повышения квалификации (общее
количество за последние 3 года)
Укомплектованность штатов
− на штатной основе
− совместители
− по штатному расписанию
− укомплектованность фактически

8

% от общего количества
педагогов
100

6
2
-

66,7
33,3
-

0
0
5

0
0
83,3

8

100

8
15,03
15,03

100
100
100

Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров;
− кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагоги успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5873единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
- число зарегистрированных пользователей библиотеки – 44 чел.
− число посещений – 768 чел./год;
− объем учебного фонда – 1506 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда
№

Вид литературы

Состоит экземпляров на конец Поступило
экземпляров
отчетного года
отчетный год

1

Учебники

1506

69

2

Учебные пособия

185

0

3

Художественная литература

4021

0

4

Справочный материал

61

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС и федеральному переченю.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В
образовательном учреждении оборудованы 8 учебных кабинетов, из них оснащены компьютерами, ноутбуками – 9,
мультимедийными проекторами – 4, принтерами – 4.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Спортивная площадка для игр на территории образовательного учреждения оборудована полосой препятствий, в которой
имеются лабиринт, турник, дорожка для бега, два тренажёра, дорожка для прыжков в длину.

за

IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2022 г. внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. В целях осуществления
оценки результатов работы школы организация внутришкольного контроля проводилась в следующей системе: фронтальный,
тематический, классно – обобщающий контроль.
В течение года проверялись классные журналы. Обращалось внимание на своевременное заполнение, соблюдение норм
СанПиНа к домашнему заданию. В конце учебного года проверены личные дела учащихся, их ведение, оформление.
В течение года проводился контроль прохождения программы учителями – предметниками. Учебная программа по всем
предметам выполнена.
Особое внимание в работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными
направлениями посещения уроков были: общая организация урока, индивидуальная работа на уроке, соблюдение техники
безопасности на уроке, использование мультимедийных технологий, применение новых форм и методов работы, формирование
УУД, функциональной грамотности,оценка знаний, умений, навыков учащихся.
В течение года все учителя показали открытые уроки по своим предметам. Были показаны нетрадиционные типы уроков:
урок-конференция, урок «открытия новых знаний», урок-путешествие, урок-презентация.
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План
внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением
его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.
Уровень обученности учащихся 2- 9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных,
тестовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством
преподавания предметов, классно - обобщающего контроля.
Знания обучающихся 2 - 9 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с
выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ
уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического
коллектива по обучению учащихся и их причин.
В МОУ «Новобытовская СШ» проводятся диагностические работы по развитию функциональной грамотности по направлениям
математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, в которых приняли участие 100%
обучающихся 8-9 классов
Информация об использовании в образовательном процессе возможностей портала "Электронный банк заданий для оценки
функциональной грамотности" в 2021/2022 учебном году
Математическая грамотность

Создано
работ
(единиц)

Активных
учителей,
создавших
работу
(человек)

Активных
обучающихся,
активировавших
работу (человек)

Обучающихся,
прошедших
работу
целиком
(человек)

Проверено
работ
учителем по
критериям
(единиц)

4

1

12

12

12

Читательская грамотность

Создано
работ
(единиц)

Активных
учителей,
создавших
работу
(человек)

Активных
обучающихся,
активировавших
работу (человек)

Обучающихся, Проверено
прошедших
работ
работу
учителем по
целиком
критериям
(человек)
(единиц)

8

4

12

12

12

Естественнонаучная грамотность
Активных
Обучающихся,
Активных
Создано учителей,
прошедших
обучающихся,
работ
создавших
работу
активировавших
(единиц)
работу
целиком
работу (человек)
(человек)
(человек)
6

1

12

12

Проверено
работ
учителем
по
критериям
(единиц)
12

В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга
качества образования», а также письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Всероссийские
проверочные работы» в школе были перенесены с весны на осень 2022 г. Проведенные ВПР осенью 2022 года позволили
объективно оценить прочность знаний обучающихся.
Результаты ВПР в МОУ «Новобытовская СШ» в 2022 году (осень).
Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика

5
5
5
6
6

Результаты ВПР
Успеваемость (%)
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
получивших получивших получивших получивших
«5»
«4»
«3»
«2»
0
2
2
1
80
1
2
2
0
100
0
2
3
0
100
0
3
2
0
100
0
3
3
0
100

Качество (%)

40
60
40
60
50

Биология
История
Русский язык
Математика
История
География
Математика
Русский язык
Физика
Обществознание
Иностранный язык
(английский)
Математика
Русский язык
Биология
География

6
6
7
7
7
7
8
8
8
8
8

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

4
2
2
1
2
1
1
1
2
2
1

2
2
2
3
1
3
4
5
3
4
6

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

66,7
50
50
25
66,7
25
20
16,7
40
33,3
14,2

9
9
9
9

0
0
0
0

0
2
1
1

3
1
2
2

0
0
0
0

100
100
100
100

0
66,7
33,3
33,3

Результаты ВПР в МОУ «Новобытовская СШ» в 2021 году (весна).
Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
География
История
Русский язык
Математика
Физика
Биология

4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7

Результаты ВПР
Успеваемость (%)
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
получивших получивших получивших получивших
«5»
«4»
«3»
«2»
4
4
0
0
100
4
3
1
0
100
5
3
0
0
100
1
1
2
0
100
0
2
4
0
100
2
2
1
0
100
2
3
1
0
100
0
5
1
0
100
0
2
7
0
100
0
6
2
0
100
0
3
5
0
100
0
3
2
0
100
0
2
3
0
100
0
5
0
0
100
1
3
1
0
100

Качество (%)

100
87,5
100
50
33,3
80
83,3
83,3
22,2
75
62
60
40
100
80

История
География
Иностранный язык
(английский)
Обществознание
Математика
Русский язык
Биология
Обществознание

7
7
7

2
0
2

1
5
3

2
0
0

0
0
0

100
100
100

60
100
100

7
8
8
8
8

1
0
2
1
4

4
1
2
6
1

0
4
3
0
2

0
1
0
0
0

100
83,3
100
100
100

100
16,7
57
100
71,4

Результаты ВПР в МОУ «Новобытовская СШ» в 2020 году (осень).
Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание
Математика
Русский язык
Биология
География
Обществознание

5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8

Результаты ВПР
Успеваемость (%)
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
получивших получивших получивших получивших
«5»
«4»
«3»
«2»
0
1
3
0
100
1
2
2
0
100
1
2
2
0
100
0
4
3
0
100
0
5
2
0
100
0
3
2
0
100
0
3
5
0
100
0
3
1
0
100
0
2
3
0
100
0
4
0
0
100
0
0
5
0
100
0
0
3
0
0
100
0
4
2
0
100
0
3
2
1
83,3
0
0
4
3
0
100
0
5
1
0
100

Качество (%)

25
60
60
57
71
60
62
75
40
100
100
100
80
50
57
83

История
Физика
Иностранный язык
(английский)
Математика
Русский язык
Биология
География
Обществознание
История

8
8
8

0
0
0

4
5
0

3
0
4

0
0
2

100
100
67

57
100
0

9
9
9
9
9
9

0
0
0
0
0
0

2
4
5
3
5
5

5
3
1
5
3
3

0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100

29
57
83,3
33,3
83
83

При сравнении результатов ВПР за 3 года отмечается улучшение результатов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

37

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

10

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

27

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)
16 (45,7 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

11 класса нет

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

11 класса нет

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

23(76,6%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

0%

− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным

человек (процент)

0 (0%)

изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

8

− с высшим образованием

6

− высшим педагогическим образованием

6

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией
от общей численности таких работников, в том числе:

2
человек (процент)

− с высшей

0%

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

0 (0%)
человек (процент)

− до 5 лет

2(25%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

3(37,5%)
человек (процент)

− до 30 лет

2 ( 25 %)

− от 55 лет

3 ( 37,5 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек (процент)

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек (процент)

8 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,24

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

158,4 на одного учащегося

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек (процент)

37(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

28,5

Анализ показателей указывает на то, что Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».