Воспитательное пространство в школе

10.04.2025

Тема: Воспитательное пространство в школе

Название воспитательного пространства: Киноклуб образовательной организации «КиноУрок»

ФИО руководителя воспитательного пространства: Назаренко Н.А.

ФИО куратора воспитательного пространства: Кириченко Т.Я.

Цель:

Создание благоприятной среды для личностного роста и воспитания учащихся посредством кинематографа, способствующей развитию эстетического восприятия, критического мышления, коммуникативных навыков и нравственных ценностей.

Задачи:

  1)    Формирование у учащихся интереса к искусству кино и его роли в культуре.

  2)    Развитие способности к анализу и интерпретации художественных произведений.

  3)    Воспитание культуры просмотра и обсуждения фильмов, стимулирование активного диалога.

  4)    Расширение кругозора и обогащение внутреннего мира участников через знакомство с различными жанрами и направлениями кинематографа.

  5)    Способствование развитию эмпатии, толерантности и социальной ответственности через обсуждение социальных и моральных вопросов, поднимаемых в фильмах.

  6)    Создание условий для коллективного творчества и самовыражения через участие в мероприятиях киноклуба.

Концепция:

Киноклуб как воспитательное пространство представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие личности через искусство кино. Основная идея заключается в использовании кино как инструмента воспитания и образования.

Актуальность:

Современный мир насыщен информацией, и важно научить молодых людей ориентироваться в этом потоке, отличать качественное от поверхностного. Кино — мощный инструмент воздействия на сознание, который может способствовать развитию гармоничной личности.

Формат:

Мероприятия киноклуба включают регулярные показы кино и видеороликов, их последующее обсуждение, мастер-классы и лекции от специалистов.

Основные направления работы:

  1)    Цикл занятий «Разговоры о важном»:

·        Встречи со спикерами, обсуждение актуальных вопросов.

·        Просмотр и анализ видеоматериалов.

·        Интерактивные игры, способствующие вовлечению учеников и лучшему усвоению материала.

  2)    Видеолектории:

·        Организация показа фильмов с последующим обсуждением.

·        Развитие аналитических способностей через дискуссию и обмен мнениями.

  3)    Профилактическая работа:

·        Просмотр учебных фильмов по таким важным вопросам, как профилактика экстремизма, наркомании и терроризма.Хочу такой сайт

·        Обсуждение и осмысление увиденного, формирование устойчивых антиэкстремистских и антинаркотических установок.

Преимущества данного подхода:

  1)    Активное вовлечение всех обучающихся: Малокомплектность школы позволяет включить в процесс всех учеников, обеспечивая единство воспитательного воздействия.   

  2)    Использование современных технологий: Кино и мультимедийные средства делают занятия более наглядными и интересными для обучающихся.

  3)    Комплексный подход: Сочетание теоретических знаний, практических упражнений и обсуждения способствует глубокому пониманию и запоминанию материала.

Реализация деятельности воспитательного пространства:

Занятия, проводимые руководителем воспитательного пространства, представляют собой комплексную работу по формированию у обучающихся важных жизненных ценностей, развитию критического мышления и социальной ответственности. Использование кинозала позволяет сделать эти занятия более увлекательными и эффективными благодаря визуальному ряду и интерактивному формату.

Профессиональные достижения в рамках развития воспитательных пространств (было-стало):

Было:

  1)    Отсутствие помещений, оборудованных для комфортного просмотра фильмов и видеороликов.

  2)    Кинопоказы проводились в классе с использованием проектора, что обеспечивало низкое качество мероприятий.

  3)    Низкая вовлечённость участников.

Планируемые результаты:

  1)    Создание уютной и функциональной зоны для просмотров и обсуждений.

  2)    Регулярное использование воспитательного пространства.

  3)    Увеличение числа активных участников благодаря интерактивным формам работы (опросы, викторины).

  4)    Формирование сообщества единомышленников.

  5)    Укрепление междисциплинарных связей.

  6)    Развитие аналитических и коммуникативных навыков у учащихся.

Этапы реализации практики:

  1)    Формирование инициативной группы и выбор проекта "Школьный кинозал" для участия в конкурсе детского инициативного бюджетирования.

  2)    Подача заявки и участие в конкурсе детского инициативного бюджетирования.

  3)    Победа в конкурсе и реализация проекта.

  4)    Использование помещения киноклуба для реализации текущих задач.

  5)    Предварительная подготовка к открытию киноклуба.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2025

Дата обновления: 10.04.2025

Дата публикации: 10.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».